Телефонограмма № 1333 от 13.10.2025, ООО "Пермская сетевая компания"
В связи с ремонтными работами будет ограничена подача отопления на жилые дома по адресам:
ул. Ушакова, 30
13.10.2025 с 13-55 до 20-00
Телефонограмма № 1327 от 13.10.2025, ООО "Пермская сетевая компания"
В связи с ремонтными работами будет ограничена подача ГВС на жилые дома по адресам:
ул. Панфилова, 12
ул. Воронежская, 3
14.10.2025 с 9-30 до 15-00
НОВОСТИ
Цены на материалы и услуги выросли на 30%— пора повысить тариф, чтобы дом оставался уютным и безопасным!
Мы, как управляющая компания, всегда стремимся поддерживать дома в порядке: следить за подъездами, кровлей, инженерными системами и общим имуществом. Однако за последние годы ситуация с экономикой изменилась, и мы вынуждены обратиться к вам с важным вопросом.
Мы, как управляющая компания, всегда стремимся поддерживать дома в порядке: следить за подъездами, кровлей, инженерными системами и общим имуществом. Однако за последние годы ситуация с экономикой изменилась, и мы вынуждены обратиться к вам с важным вопросом.
С 2022 года тариф на содержание общедомового имущества не повышался, но за это время цены на материалы, услуги и ресурсы значительно выросли. Это влияет на нашу способность качественно выполнять работы. Без корректировки тарифа мы рискуем, что объём и качество обслуживания снизится, а дом может требовать больше вложений в будущем.
Давайте посмотрим на конкретные примеры роста цен (на основе данных рынка за период с 2022 года):
Битум (для гидроизоляции кровли): подорожал на 30%, что напрямую влияет на ремонт крыши и защиту от протечек.
Кровельный материал (рулонные покрытия): рост на 25%, без него невозможно обновить кровлю в срок.
Бетон (для фундаментов, площадок или ремонта): увеличился в цене на 20%, что важно для укрепления конструкций.
Лакокрасочные материалы (для покраски стен и потолков в подъездах): поднялась на 15%, чтобы обеспечить безопасность и уютное проживание.
Фитинги и трубы (для сантехники и водоснабжения): рост на 18%, без них сложно ремонтировать системы отопления и водопровода.
Другие материалы, такие как электрические кабели или герметики, тоже подорожали на 15–25%, плюс выросли расходы на услуги специализированных организаций (обслуживание внутридомового газового, лифтового оборудования).
Мы понимаем, что повышение тарифа — не самая приятная тема, но это необходимо для сохранения комфорта и безопасности вашего дома. Без этого мы не сможем проводить полноценный ремонт и обслуживание, что в итоге может привести к большим расходам для всех. В ближайшее время мы будем проводить собрания, в повестку будет включен вопрос о повышении тарифа на содержание общедомового имущества — просим вас взвешенно подойти к данному вопросу и проголосовать положительно!
Могут ли жители сами выбрать подрядчика для ремонта дома — без участия управляющей компании?
В Томске собственники решили не ждать УО — на общем собрании выбрали подрядчика для ремонта подъезда и обязали УК заключить с ним договор. Но суд поставил всё на свои места. Кировский районный суд Томска признал итоги собрания недействительными. Почему?
В Томске собственники решили не ждать УО — на общем собрании выбрали подрядчика для ремонта подъезда и обязали УК заключить с ним договор. Но суд поставил всё на свои места. Кировский районный суд Томска признал итоги собрания недействительными. Почему?
Главные выводы:
1. Ответственность за содержание и ремонт общего имущества лежит на управляющей организации (ст. 162 ЖК РФ).
2. Собственники не могут навязать УО конкретного подрядчика. Это выходит за пределы компетенции общего собрания (ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
3. Выбор исполнителя — обязанность УО. Она определяет, кто и как будет выполнять ремонт, чтобы соблюсти качество, сроки и смету.
Что могут жители:
принять решение о самом факте ремонта;
утвердить перечень работ и сумму;
проконтролировать качество через УО.
Но не выбирать подрядчика напрямую — это уже хозяйственная деятельность управляющей компании.
Суд подтвердил: вмешательство жильцов в такие вопросы нарушает принципы свободы предпринимательской деятельности (ст. 34 Конституции РФ, ст. 421 ГК РФ). Итог: решение ОСС отменено, с собственников взыскана госпошлина — 20 000 ₽.
Жители решают что делать, а УО — как и с кем это сделать.
Энергетики Прикамья оспаривают требование ФАС исключить из тарифов 2,2 млрд рублей
В сентябре 2025 года ряд компаний, специализирующихся на передаче электрической энергии, обслуживании и ремонте электросетей, обратились в судебные инстанции с исками к Пермскому УФАС и ФАС РФ.
В сентябре 2025 года ряд компаний, специализирующихся на передаче электрической энергии, обслуживании и ремонте электросетей, обратились в судебные инстанции с исками к Пермскому УФАС и ФАС РФ. Предметом спора стали предписания антимонопольной службы, касающиеся корректировки необходимой валовой выручки в части расходов. Величина валовой выручки, отражающая объём средств, требуемых для обеспечения бесперебойной деятельности организаций, напрямую влияет на тарифы на электроэнергию для конечных потребителей. Согласно информации, опубликованной на сайте суда, истцами выступили ПГУП «Краевые электрические сети», АО «Объединенные электрические сети», ООО «Регионэнергосеть», а также ПГУП «Северные краевые электрические сети» и ООО «Энергосетевая компания «Парма». Об этом пишет «Коммерсантъ-Прикамье».
Напомним, в августе региональное управление антимонопольной службы заявило о выявленных нарушениях в деятельности Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края. Нарушения касались необоснованного учета в тарифах части расходов ряда территориальных электросетевых компаний. В частности, речь шла о включении в тарифы определенных затрат энергетиков. Общая сумма, полученная компаниями с 2022 по 2025 год, оценивается в 2,2 млрд руб., и планировалось её изъятие в текущем году. При рассмотрении заявлений электросетевых компаний суд в большинстве случаев принял обеспечительные меры, приостановив действие предписаний.
Из судебных документов следует, что ФАС предписал министерству тарифного регулирования исключить из состава необходимой валовой выручки, например, расходы по статьям «Экономия расходов на оплату потерь электрической энергии» и «Работы и услуги производственного характера». Только для «Краевых электрических сетей» на 2025 год предписано исключить затраты на сумму более 1,3 млрд руб. В предписании в отношении ООО «Энергосетевая компания «Парма» министерству было указано проверить обоснованность включения в расходы затрат за 2023 год на оплату труда, командировочные расходы, социальные отчисления и другие статьи.
В обоснование ходатайств о принятии обеспечительных мер компании представили заключения о финансовом состоянии. Например, компания «Парма», ссылаясь на мнение экспертов, заявила, что снижение тарифа на электроэнергию в соответствии с расчетами ФАС приведёт к негативным последствиям, включая увеличение финансовых обязательств, неисполнение инвестиционной программы и возникновение судебных разбирательств. Более того, изменение тарифа поставит «Парму» в критическое положение, что может привести к банкротству к концу года, а это, в свою очередь, создаст угрозу прекращения электроснабжения потребителей, включая социально значимые объекты.
Аналогичной позиции придерживается ПКГУП «Краевые электрические сети».
Министерство тарифного регулирования воздержалось от комментариев по существу спора, отметив лишь, что предписания ФАС оспариваются в суде пятью компаниями.